По итогам февраля оптовые продажи Tesla в Китае резко сократились, а местный гигант BYD вырвался вперёд на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Глава компании Илон Маск (Elon Musk) сохраняет оптимизм, хотя акции Tesla за месяц потеряли в цене 28 % — впервые более чем за два года.

Февральские продажи Tesla в Китае рухнули вдвое

За февраль 2025 года Tesla продала в Китае 30 688 электромобилей — это на 49 % меньше, чем в прошлом феврале, гласит предварительная статистика Китайской ассоциации легковых автомобилей. Для сравнения, в январе Tesla отгрузила со своего завода в Шанхае 63 238 единиц, хотя это был традиционно непростой месяц из-за празднования китайского Нового года. Тем временем BYD в феврале продала более 318 000 электромобилей и гибридов или на 161 % больше в годовом исчислении. Розничные продажи служат индикатором потребительской активности, а отгрузки тесно связаны с производством.

Минувший год в Китае выдался для Tesla непростым. Впервые с момента запуска массового производства в Шанхае в 2020 году компания зафиксировала падение годовых поставок с предприятия. Это отражает слабый мировой спрос и усиление местной конкуренции. В 2024 году Tesla продала по всему миру 1,79 млн электромобилей — это ниже показателей 2023 года и прогнозов аналитиков. BYD, которая ещё в 2022 году прекратила выпуск машин, работающих исключительно на ископаемом топливе, за 2024 год продала 1,76 млн «чистых» электромобилей, а вместе с гибридами она реализовала 4,25 млн транспортных средств. По итогам февраля оптовые продажи машин на новых источниках энергии в Китае выросли на 82 % в годовом выражении.

Одним только Китаем проблемы Tesla больше не ограничиваются: за февраль акции компании подешевели на 28 %, и это самое резкое падение с декабря 2022 года. В понедельник они потеряли 3 % цены, а рыночная капитализация опустилась до $915 млрд. На публике Маск сохраняет оптимистический настрой: в минувшие выходные он допустил, что в ближайшие пять лет прибыль Tesla вырастет на 1000 % — его поддержала Morgan Stanley, назвавшая компанию своим фаворитом в сегменте американского автопрома. В ходе квартального отчёта стало известно о падении выручки Tesla от электромобилей на 8 % и операционного дохода — на 23 %. Эти результаты компания связала со снижением средней цены продажи по линейкам Model 3, Model Y, Model S и Model X. Не везёт компании и в Европе: за первые два месяца 2025 года количество новых регистраций Tesla во Франции и Скандинавии сократилось, а продажи в Германии за январь упали примерно на 60 % в годовом выражении.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *