Сравнительный анализ моделей ИИ крайне непрост, а их создателей часто обвиняют в предвзятости, пристрастности и усложнении понимания результатов тестов для обычных людей. Поэтому вместо того чтобы зацикливаться на абстрактных математических и логических испытаниях, исследователи предложили протестировать ИИ при помощи классического платформера Super Mario Bros. от Nintendo.

Классический платформер Super Mario Bros. стал настоящим испытанием для ИИ

В эксперименте использовалась эмулированная версия Super Mario Bros., которая была интегрирована с пользовательским фреймворком GamingAgent от исследователей Hao AI Lab из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Эта система позволяла моделям ИИ управлять Марио, генерируя код Python. Все модели получали одинаковые базовые инструкции вроде «Перепрыгни через этого врага», а также визуализации состояния игры в виде скриншотов.

Хотя со стороны Super Mario Bros. кажется простым двухмерным платформером, исследователи обнаружили, что классическая игра Nintendo бросает серьёзный вызов ИИ, заставляя планировать сложные последовательности движений и на лету адаптировать стратегии игрового процесса.

Лучшей моделью в освоении Super Mario Bros. исследователи признали Claude 3.7 от Anthropic, которая продемонстрировала впечатляющие рефлексы, связав точные прыжки и умело избегая врагов. Её предшественница, Claude 3.5, также показала достойные результаты, тогда как GPT-4o от OpenAI и Gemini 1.5 Pro от Google отстали от конкурентов.

Как оказалось, логическое мышление не является ключом к успеху в Super Mario Bros. — важен расчёт времени. Даже небольшая задержка может отправить Марио на предыдущую контрольную точку. Исследователи предполагают, что более «сознательные» и склонные к рассуждению модели, вероятно, слишком долго рассчитывали следующие шаги, что приводило к частым неудачам.

Конечно, использование ретроигр для оценки ИИ — это по большей части эксперимент. Способность ИИ победить Super Mario Bros. не определяет степень его реальной пользы, хотя наблюдать, как обученные на миллиардах параметров модели сражаются (и часто проигрывают) с детской, казалось бы, игрой несомненно увлекательно.

Для желающих поставить самостоятельный эксперимент Hao AI Lab открыла исходный код своей GamingAgent на GitHub.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *